Главная Перевозка пчёл Подготовка пчелиных семей к перевозке

Авторизация

Спасибо что зашли на наш сайт. Здесь Вы найдете много полезной информации почерпнув и повысив свои познания в пчеловодстве.



До скорого свидания!
Наши читатели:

Free counters!
 
Подготовка пчелиных семей к перевозке
Обножка - Перевозка пчёл
При перевозке ульев с пчелами ранней весной (для использования поддерживающего медосбора), при сравнительно про­хладной погоде, нет необходимости специально готовить гнезда пчел. Достаточно лишь укрепить рамки, чтобы они стояли неподвижно в улье, не раскачивались и не сдви­гались при толчках автомаши­ны.

В типовых ульях предусмот­рены рамки с постоянными разде­лителями. При заполнении рамка­ми всего корпуса улья они будут стоять неподвижно, и для пере­возки их дополнительно не ук­репляют.

Если же на пасеке в ульях рамки не имеют постоянных раз­делителей, то необходимо перед перевозкой укрепить их брусоч­ками сечением 10x12 мм и длиной около 1\3 высоты рамок (съем­ные разделители). Вставляют их по две в каждую улочку. В один конец брусочков вбивают гвозди, которые не дают брусочкам проваливаться в улочку.

Ранней весной часто перевозят семьи, которые необходимо содержать на ограниченном количестве сотов. Для их перевозки надо за­крепить вставную доску, отделяющую соты от свободного прост­ранства в улье.

Во вторую половину весны и летом перевозят пчел к новым источникам медосбора. В жаркое время коричневые и темные соты с 4 - 5 проволочками (армированные) оборваться не могут — они достаточно прочные. Свежеотстроенные соты, заполненные рас­плодом или медом, могут не выдержать сотрясений и упадут. В результате погибнет расплод и придавленные сотом пчелы. Поэтому, готовясь к перевозке, не следует ставить в ульи рамки с вощиной, а тяжелые (свежеотстроенные) рамки с медом отби­рают. Нет смысла везти на медосбор тяжелые рамки с медом. Вместо отбираемых рамок ставят коричневые соты с пустыми ячей­ками. Если в период, предшествующий перевозке, семьи вносили падевый мед или медвяную росу, то применяют так называемую очистительную откачку меда — отбирают и откачивают на медо­гонке весь мед из сотов, не содержащих открытого расплода. В этом случае мёд, собранный на новом месте, не будет содержать примеси пади и его можно оставить пчелам на зиму.

На медосбор перевозят семьи, занимающие по два корпуса или один корпус с двумя магазинными надставками. Перевозят пчел главным образом ночью. Но на юге страны часто и ночи бывают очень жаркие. В таких случаях соты в середине гнезда могут размякнуть и оборваться. Для предупреждения этого из гнездового корпуса вынимают две крайних рамки с обеих сторон улья, а вместо них в середину гнезда, раздвигая рамки, ставят новые две рамки с пустыми сотами из запаса.

С последнего места сбора меда пчел перевозят с гнездами, полными меда. Медовые корпуса и магазинные надставки с ульев снимают и скрепляют корпуса и магазины так же, как и с пче­лами, но везут их отдельно (без пчел). Пчел готовят к перевозке так же, как и первоначально на медосбор. Но везут их более осто­рожно, не допуская резких толчков.

Перед перевозкой необходимо прочно скрепить все части улья (дно, корпуса, подкрышник, крышу). 20-рамочный улей-лежак при содержании в улье одной семьи не имеет съемных частей. Крыши в таких ульях часто делают на петлях, привинченных к задней стенке корпуса, что облегчает открывание улья. На время перевозки крыша закрепляется в передней стенке улья обычным навесным крючком. Такая крыша хорошо держится на своем месте без каких-либо дополнительных скреплений. Во всех осталь­ных (надставочных) ульях при перевозке пчел необходимо скреп­лять в одно целое дно, корпус, магазинные надставки, подкрышник и крышу.

На пасеках встречаются ульи с отъемными и неотъемными доньями. Ульи с прибитыми доньями имеют единственное преиму­щество—их не надо закреплять на время перевозки. Однако закрепление доньев легко осуществимо и не требует каких-либо добавочных работ. Наиболее часто съемные части улья скрепляют металлическими скрепками и мягкими прорезиненными рем­нями.

 
 

Design by rhuk_milkyway Modified by Novikov A.A.